II этап "Законы жизни"

Дорогой друг!

Перед тобой памятка, составленная по итогам
 II этапа Школы лидеров «Законы жизни»
Предложенные советы помогут тебе стать Лидером. 
Помни, что эта памятка не догма, 
а лишь твой помощник.
Живи, за чужие спины не прячась
И не боясь испытаний любых,
Живи, свою забывая усталость,
Чтобы видеть радость в глазах других! 


Толерантность

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно то, что вы вынесете в реальную жизнь, как измените, отношения с людьми, с которыми встречаетесь.

  • Толерантность это качество личности.
  • Это такое качество, которое проявляется, когда взаимодействуют два или больше человек и эти люди чем-либо отличаются друг от друга.
  • Толерантным будет считаться тот человек, который относится к отличному от него человеку без внутреннего протеста, то есть, принимая его таким, какой он есть.
  • Толерантное отношение основывается на способности к сопереживанию и стремлении к взаимопониманию. Оно может быть основой толерантного поведения.
  • Не бывает абсолютно толерантных и абсолютно интолерантных людей. Важно то, есть ли в нас стремление к толерантным взаимоотношениям.

Твой имидж

Для лидера очень важно, как «пода­вать» себя в повседневной жизни, как создать имидж уверенного в себе человека. 

В последнее время вопросы имиджа (от английского image - образ) стали изучать чрезвычайно серьёзно.

Что необходимо для создания положитель­ного имиджа?

От 65 до 80% информации о чело­веке идёт через невербальные каналы восприятия. Причём впечатление от первой встречи формируется в течение второй-четвёртой минуты знакомст­ва. Зачастую именно это первое впечатление, которое мы производим, может оказать решающее вли­яние на дальнейшую судьбу. Как правило, очень немногие люди довольны впечатлением, которое они производят на окружающих. На практике имеется существенная разница между желаемым и действительным. Преж­де всего, мы сами выбираем сознательно, а чаще бессознательно, ту роль, в которой нас потом видят окружающие, сами навешиваем на себя ярлык.

Правила поведения:  чем лучше вы выглядите, тем лучше себя чувствуете, и наоборот.

Коммуникации

«Язык принятия»: оценка поступка, а не личности, похвала, комплимент, поддержка, одобрение, доброжелатель­ные интонации, поощрение, выражение своих чувств, отражение чувств собеседника.


«Язык непринятия»: отказ от объяснений, не­гативная оценка личности, игнорирование, команды, приказы, подчёркивание неудачи,  угроза, наказание, угрожающие позы, негативные интонации.


Слышать - различать, воспринимать что-то слухом.

Слушать - направлять слух на что-то (по словарю Ожегова).

Как слушать?

  • Будь терпелив, дай высказаться товарищу.
  • Твое настроение не должно мешать понимать собеседника.
  • Слушая, старайся выделить и запомнить наиболее существенные моменты.
  • Не занимай сразу отрицательную позицию по отношению к тому, что ты слушаешь.
  • Следи за тем, чтобы для тебя и говорящего слова имели одинаковый смысл.
  • Старайся поставить себя на место говорящего.


Март, 2007 г.

"Действительно жить - 
это значит жить, располагая правильной информацией"
                        
                    Норберт Винер



Умение общаться

Как говорить?

  • Следи за тем, чтобы слушатель правильно тебя понял.
  • Обдумай фразу, прежде чем ее высказать.
  • Старайся высказать мысль в достаточно краткой форме.
  • Высказывая новую мысль, убедись, что предыдущую собеседник правильно понял.
  • Высказывайся ясно и понятно.
  • Не старайся, чтобы собеседник во всем соглашался с твоим мнением.
  • Говори вежливо.

Если ты собираешься высказать неудовольствие деятельностью человека, помни:

  • Критические замечания высказывай не «за спиной» критикуемого, а ему непосредственно и желательно наедине.
  • Присутствие третьего лица усиливает защитную реакцию и усугубляет проблему.
  • Не сравнивай поведение данного человека с поведением других.
  • Критикуй лишь те действия, которые в состоянии изменить.
  • Избегай злости и сарказма.
  • Не начинай свою речь с выражения «Я уже давно хотел сказать…»,  а также избегай слов «всегда» и «никогда».
  • Не ожидай и не требуй открытого признания вины, достаточно, что тебя выслушали.
  • Не извиняйся за свои замечания.
  • Если ты этого человека никогда не хвалил, не ожидай, что на критику он отреагирует положительно.

Как выслушивать критические замечания?

  • Смотри на человека, который с тобой говорит.
  • Сохраняй спокойствие и дай понять, что слушаешь.
  • Не создавай впечатление, что говорящий портит тебе настроение.
  • Не шути, не меняй тему разговора.
  • Не приписывай собеседнику того, чего он не говорил.
  • Если критическое замечание высказано не строго, а вопросами, не используй этот факт как повод для полемики.
  • Уточни, что же имелось в виду.
  • Не предполагай, что твой критик руководствуется скрытыми враждебными мотивами.
  • Дай говорящему понять, что ты его замечания понял, например, повтори их своими словами.

Подведем итоги:

  • чем более благополучным вы себя видите, тем лучше воздействуете на других людей
  • чем больше вы работаете над собой, чтобы при­обрести большую уверенность в себе, тем лучше принимают вас окружающие
  • чем увереннее вы себя чувствуете, тем больше вы приближаетесь к своему представлению о лидере.
Comments