III этап "Диалог индивидуальностей"

Дорогой друг!

Перед тобой памятка, составленная по итогам
 III этапа Школы лидеров 
«Диалог индивидуальностей»
Предложенные советы помогут тебе стать Лидером. Помни, что эта памятка не догма, 
а лишь твой помощник.


Живи, за чужие спины не прячась
И не боясь испытаний любых,
Живи, свою забывая усталость,
Чтобы видеть радость в глазах других! 




Информационный блок


Мы с удовольствием проводим время с теми, кто нас понимает, кто нам инте­ресен, и стараемся избегать общения с людьми, которые неприятны и не вызывают симпатии. Однако такое общение не только неизбежно, оно может быть плодо­творным и полезным.

Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения. Для того чтобы с кем-то поладить, подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и сердцем, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми общаешься.


Что я знаю о себе?


Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? Чем мы отлича­емся друг от друга? Что между нами общего?

Компоненты личности:

  • «Я - физическое» (мое тело, возраст, пол, особенности внешности);
  • «Я - интеллектуальное» (мой ум, представления, интересы);
  • «Я - эмоциональное» (мои чувства, переживания);
  • «Я - социальное» (каждый человек играет одновременно много социаль­ных ролей: в школе вы - ученик, дома - сын, дочь, внук, внучка; кроме то­го, вы - коллекционер, спортсмен, участник театральной студии).
Каждый человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то зерно, которое даст разумные всходы. Нужно учиться принимать решения, совершать самостоятельные поступки и нести за них от­ветственность. Поступок делает человека. 
Каждый человек - индивидуальность. По­думайте над тем, какие особенности характерны только для вас. Любой человек инте­ресен и талантлив.

Самокритика

У каждого человека есть свое собственное представление о том, что делает его уникальным, неповторимым, отличает от других. При этом невольно возникает вопрос, разделяют ли окружающие его мнение о самом себе, видят ли его другие таким, каким он сам видит себя. Выясните этот вопрос. Возьмите листы бумаги, разделите на три полосы по вертикали.

1-я графа. „Кто я?" (10 слов-эпитетов, ответы записываются быстро, точно в той формулировке, в какой они приходят в голову)

2-я графа. „Как на этот вопрос ответили бы ваши родители, знакомые?"  (можно выбрать одного из них)

3-я графа. На этот же вопрос отвечает кто-то из знакомых (кто именно, участник определяет сам)

Затем необходимо сравнить ответы. Вы­делить, в чем сходство характеристик. Можно выделить доминирую­щую линию поведения - она повторяется во всех трех харак­теристиках. Подсчитывается количество совпадений. По количеству совпадений можно предполагать степень открытости человека. Обратите внимание на то, что не всегда открытость человека в общении говорит о его личностной открытости. 


Уважение - это такое отношение к людям, при котором мы ценим человека, несмотря на его недостатки. Даже если человек не согласен с нашим мнением, это не повод для того, чтобы его не уважать. Уважение влечет за собой доброе отношение к человеку. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно лишь в том случае, если мы научимся ви­деть в любом человеке, прежде всего, его положительные качества. Когда мы не уважаем человека, нас раздражают его манеры, одежда, поведение. Однако есть способы, которые позволяют человеку развивать в себе уважение к другому.




Июнь, 2007 г.

"Как мучительно не хватает слов, когда нечего сказать"
                        
                    Гланик Подольский


ПЕРВОЕ - это терпимость. Терпимость к немощной старости, терпимость к материнскому беспокойству, к отцовской требовательности, к детской беспомощ­ности, к человеческой боли и страданиям.

ВТОРОЕ - это настройка на одну волну с человеком, который в ваших глазах не достоин уважения, и попытка посмотреть на окружающий мир его глазами.

ТРЕТЬЕ - размышление о том, как к нам относится человекуважение к которому нам так тяжело проявить.


Комплимент - (фр. compliment) - любезные, приятные слова, лестный отзыв. Увы, в сознании некоторых людей сложилось представление, что комплимент - это только лесть, способ добиться расположения или внимания другого человека ради ка­ких-либо личных целей. Это не так. Лесть - это лицемерное, угодливое восхваление.

С помощью комплимента можно исправить настроение, изменить его в пози­тивную сторону: «Ты так замечательно выглядишь!», «Ты вчера сделал интереснейший доклад, все просто заслушались!». Если ваше настроение оставляет желать лучшего, то, естественно, такие слова помогут приободриться и задуматься: а так ли уж все плохо? И, возможно, пре­дотвратят необдуманный поступок. Вспомните, когда вы в последний раз говорили друг другу добрые слова? Начинать делать друг другу комплименты никогда не поздно. Они помогут избавиться от ссор и напряжения, поддержат того, кому трудно. Умение делать комплименты - целое искусство! Ведь комплименты бы­вают разными! Можно сказать «Ты замечательный!», но у этого варианта есть недостатки - не всегда понятно, за что вы хвалите человека. К тому же может возникнуть ощущение, что это своего рада отговорка, сказанная из соображений вежливости, соблюдения правил приличия. Можно похвалить не самого человека, а то, что человеку дорого: «Слушай, какая у тебя замечательная коллекция! Никогда такой интересной не видел». Для этого нужно хорошо знать вкусы и интересы человека, чем он гордит­ся, что считает достойным.


Подведем итоги:


Как стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал?

Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают люди, имеющие на это право.

Шесть правил «Как понравиться людям»

Знаменитый американский психолог Дейл Карнеги в книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» приводит шесть правил, соблюдение кото­рых позволяет понравиться людям:

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2. Помните, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Правило 3. Улыбайтесь.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.  


Советы Чарли Чаплина

  • Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
  • Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.
  • Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
  • Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.
  • Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.
  • Не упускайте мгновения удачи.
  • Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.
  • Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к дви­жению вперед.
  • Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способству­ет успеху.
  • Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать из него уроки.

Любите людей, и они ответят вам тем же. Не забывайте замечать и оценивать то хорошее, что есть в ваших друзьях, близких, знакомых. Несколько приятных слов, произнесенных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника.

Comments