IV этап "Азбука лидера"

Дорогой друг!
Перед тобой памятка, составленная по итогам
 IV этапа Школы лидеров «Азбука лидера»
Предложенные советы помогут тебе стать Лидером. Помни, что эта памятка не догма, 
а лишь твой помощник.

Твори, придумывай,
делай так, чтобы цели реализовались!

Кто такой лидер?

Какими качествами должен обладать лидер?

Компетентность - знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер.

Активность - умение действовать энергично, напористо.

Инициативность - творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений.

Общительность - открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.

Сообразительность - способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное.

Настойчивость - проявление силы воли, упорства, умения доводить дело до конца.

Самообладание - способность контролировать свои чувства, поведение в сложных ситуациях.

Работоспособность - выносливость, способность вести напряжённую работу.

Наблюдательность - умение видеть, отмечать важное, замечать детали.

Самостоятельность - независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.

Организованность - способность планировать свою деятельность, проявлять собранность, последовательность.


Умение ставить цель

Правила для того, чтобы управлять своим временем и все успевать:

  • Чтобы все и всюду успевать, никогда не говори себе, что у тебя нет времени на то, что ты хотел бы или должен был сделать.
  • Если вдруг возникает необходимость сделать срочно сразу несколько дел, не нервничай, а установи очередность в зависимости от их важности и выполняй в намеченном порядке (хорошо, если будет составлен план).
  • Думай только о деле, не мучайся сомнениями «успею - не успею». Установи для себя срок выполнения каждого задания, чтобы заранее прикинуть, сколько времени ты сможешь ему уделить.
  • Не отвлекайся на посторонние разговоры (в том числе и телефонные): делу - время, а потехе - час!
Если хочешь знать, как достичь цели, действуй по порядку:
  • Определи свои потребности, интересы, желания. Соотнеси свои желания с окружающим.
  • Поставь цель. Оцени собственную убежденность в том, что действительно этого хочешь.
  • Определи реальность поставленной цели. Конкретизируй цель, определи задачи.
  • Определи возможные средства для достижения цели. Оцени и выбери наиболее подходящие для достижения цели средства.
  • Определи и оцени возможные препятствия на пути достижения цели. Ищи способы преодоления препятствий.
  • Действуй. Прилагай усилия, преодолевай трудности.
  • Контролируй ход выполнения деятельности. Сравнивай представление о результате с тем, что получается.
  • Вноси коррективы. Доведи работу до завершения.


Июнь, 2008 г.

"Цель - это мечта, 
которая должна осуществиться точно к определенному сроку"
                        
                    П. Рул, психолог



Умение управлять и подчиняться

Лидеру для достижения успеха очень важно научиться выполнять даваемые ему инструкции и самому давать инструкции другим. Инструкции могут быть самыми различными: аудиальные, письменные, выполненные в виде рисунка. Простые жизненные мудрости могут помочь сделать ваши взаимодействия с другими более эффективными:

  • проанализируй ситуацию, в которой ты оказался, и прими решение, не позволяя себя подгонять;
  • взаимоотношения людей - большая ценность, и важно уметь поддерживать их, чтобы они не испортились;
  • не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори им о том, что ты хочешь, чувствуешь и думаешь;
  • пытайся понять другого человека, встать на его точку зрения, выясни его интересы;
  • не обижай других людей и не давай им «потерять лицо»;
  • не нападай на других, когда тебе плохо.

Умение руководить

Для лидера важно умение убеждать и высказывать свои требования. Что же для этого необходимо? Во-первых, само­му быть уверенным в отстаиваемых позициях, в своей правоте, во-вторых, попробовать себя в различных ролях: требовать и убеж­дать, но с уважением относиться к людям и дать себя убедить.

Правила организаторской работы:

  • Получив задание, разберись в нём.
  • Не пренебрегай опытом других – он твой помощник.
  • Учитывай возможности членной группы.
  • Определи, что может понадобиться в работе.
  • Составляя план, не строй воздушных замков, исходи из реальных возможностей.
  • Проследи, чтобы задание было понятно каждому.
  • Разъясни, что каждый несёт персональную ответственность за свой участок.
  • Обеспечь взаимодействие, согласованность.
  • Обеспечь внешние связи.
  • Добейся общего и персонального контроля и проверки исполнения на всех этапах работы.
  • Не ослабляй напряжения на завершающем этапе работы.
  • Объективный итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем.

Подведем итоги:

«Организуй себя сам!»

  • Цель (в чем состоит цель, за­дание работы?)
  • Типы  организации (какая форма организации явится наиболее подходящей для выполнения намеченной работы?)
  • Методы (какими организаци­онными методами можно бу­дет добиться намеченной це­ли?)
  • Люди (при помощи каких лиц и при исполнении какой люд­ской силы будет производить­ся работа?)
  • Материальные средства (ка­кие материалы нужны для вы­полнения работы?)
  • Время (в течение какого вре­мени работа может и должна быть выполнена?)
  • Контроль (каким образом вести учет работы и организо­вать действительный контроль выполнения?)
Comments