V этап "Испытание делом"


Дорогой друг!
Перед тобой памятка, составленная по итогам
V этапа Школы лидеров "Испытание делом"
Предложенные советы помогут тебе стать Лидером. Помни, что эта памятка не догма, 
а лишь твой помощник.
Не нравится - критикуй,
критикуя - предлагай! 

Проектирование 

«Что могут наши руки при умной голове!»

Проект   описание   конкретной  ситуации,   которая  должна  быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации.

Проект включает следующие этапы:

  • введение (анализ, разъяснение актуальности, новизны, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной решаемой проблемы);
  • постановку целей деятельности (конкретных достижимых задач);
  • управленческо-кадровый аспект (кто может реализовать проект);
  • содержание и механизм реализации (этапы, формы, методы, организационная структура, план конкретных действий);
  • характеристику и способ оценки планируемых результатов;
  • материально-техническое обеспечение.

Практические сове­ты по подбору творческих людей в команду (проектную группу)

Рекомендуется приглашать тех учащихся, которые:

  • проявляют любознательность и по­стоянно допытываются «почему?», «а что если?»;
  • проявляют гибкость и открытость к восприятию новой информации (творческие люди никогда не отклоняют идею на том основании, что «мы это уже пробовали - не получается»);
  •  способны увидеть проблему там, где другие ее не видят, и отчетливо ее сфор­мулировать;
  • проявляют высокую чувствитель­ность к нуждам и потребностям людей, замечая их раньше, чем другие;
  •  способны связывать и объединять различную информацию самым неожиданным образом;
  • настроены против авторитарности, смело ставят под сомнение привычные и общепринятые представления;
  • проявляют умственную «непоседли­вость», сильную мотивацию и устойчивый интерес к тому, чем занимаются;
  • более склонны решать проблемы, а не осваивать новые факты и явления;
  • ориентированы на достижение цели.
Сбор информации
После того как проектная группа выбрала проблему для изучения, встает задача собрать исчерпывающую информацию.

Примерный перечень источников информации:
  • средства массовой информации (газеты, журналы, другие ис­точники);
  • библиотеки (книги, брошюры);
  • педагоги;
  • родители.

Получение информации по проблеме:

После письменного или личного обращения к конкретному лицу попросите его ответить на следующие вопросы:

  • Насколько важна эта проблема в школе (классе)?
  • Насколько  она значима в  масштабе  города, области или страны?
  • Должен ли кто-либо еще нести ответственность за решение этой проблемы?
  • Какие разногласия по этой проблеме или способам ее решения сущест­вуют?
  • Какие слои населения, группы или организации проявляют интерес к данной проблеме?
  • Как они пытаются решить эту проблему?


Январь, 2009 г.

"Лучше думать перед тем, 
как действовать, чем после
"
                        
                    Демокрит




Шаг  1. Изучение общественного мнения

Постановка проблемы - актуальность проекта определяется значимостью проблемы, решению которой призван способствовать ваш проект. Схема составления проблемы состоит в сжатой формулировке си­туации, которая требует изменений («До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры по... оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло ре­зультатов...»)


Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Изучить социальную ситуацию в местном сообществе

Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе

2

Составить подробный отчет о проведенном исследовании

Систематизировать материалы отчета

3

Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала

Конкретные выводы по изменению ситуации

Шаг №2. Формулирование актуальной социальной проблемы

Необходимо проанализировать социальные проблемы по ряду критериев:

  • важность данной социальной пробле­мы по резуль­татам социологического опроса;
  • масштабность данной проблемы, т.е. ответ на вопрос «Какое количество человек заинтересовано в решении дан­ной социальной проблемы?»;
  • возможность практического решения проблемы силами проектной группы, школы. 

Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Сформулировать социальную проблему (или проблемы), в решении которой может принять участие проектная группа

Четкая формулировка проблемы (или несколько проблем)

2

Определить причины существования данной социальной проблемы

Перечень причин появления проблемы

Шаг № 3. Изучение собственных воз­можностей


Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Изучить собственные возможности (класса, объединения, группы учащихся)

Представление о собственных возможностях в реализации социального проекта

2

Изучить возможности своей команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта

Точное представление о возможностях своей команды, которая решила осуществить данный проект


Подведем итоги:

Во-первых, следует проверить, не про­тиворечит ли замысел предлагаемого со­циального проекта основным направле­ниям воспитательной работы.

Во-вторых, нужно уточнить, как согла­суется задуманный проект с планом рабо­ты на учебный год. Советуем откровенно обсудить идею своего проекта с активом школы и получить одобрение на дальнейшие действия.

В-третьих, желательно изучить интере­сы и предпочтения членов будущей про­ектной группы, определить социальные сферы, в которых они наиболее активно участвуют.

Comments