VI этап "Институт традиций"


Дорогой друг!
Перед тобой памятка, составленная по итогам
VI этапа Школы лидеров "Институт традиций"
Предложенные советы помогут тебе стать Лидером. Помни, что эта памятка не догма, 
а лишь твой помощник.
Не нравится - критикуй,
критикуя - предлагай!



Скоро предстоит праздник.
С чего вы начнете действовать?

1. Название. Придумайте интересное название.

2. Цели. Представьте те положительные перемены, к которым приведет данное мероприятие, постараемся определить его достоинства. Представьте, каким будет мероприятие, какова форма его проведения? (проводим мозговой штурм). Теперь попробуйте сформулировать вашу цель! («Создать положительный эмоциональный настрой, активизировать деятельность ребят в процессе подготовки и проведения праздника»).

3. Задачи. Определите для себя, как прийти к цели? По каким ступенькам?

  • разбить на этапы подготовку и проведение праздника;
  • подобрать необходимый материал из библиотеки и других источников;
  • собрать идеи по организации праздника (с помощью мозгового штурма);
  • написать сценарий праздника;
  • привлечь ребят с творческими способностями в области ИЗО, музыки, поэзии, артистизма.

4. Ресурсы. Чтобы решить задачи, необходимо посмотреть, какие ресурсы необходимы, что есть в распоряжении, чтобы не делать потом лишнего:

  • место для проведения, именно на него мы должны рассчитывать;
  • люди, которых можно привлечь к работе;
  • материал для изготовления костюмов, декораций;
  • оборудование;
  • финансовые средства.

5. Поле препятствий. Давайте представим себе, что нам может помешать в подготовке и проведении мероприятия. Все записываем.

6. Поле заданий. Начинаем углубляться в детали. Рассмотрим необходимые шаги для выполнения поставленных целей. Назначим время и ответственных исполнителей. Заполним таблицу.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

 

 

 


Генерирование идей

А с чего начинается придумывание любого мероприятия? Первое над, чем работают, - это создают идею. И часто бывает, что именно идею придумывают доль­ше и труднее всего. Поэтому покажем несколько вариантов накидывания идей.

Первый и самый известный - это мозговой штурм.

В мозговом штурме есть свои правила:

  • принимаются все варианты идей и ни одна из них не подвергается критике;
  • должен быть обязательно человек, который будет все фиксировать и записывать все идеи.

Второй вариант:

  • Для начала нужно ответить на вопрос: «Где?»
  • Во втором столбике пишем ответ на вопрос: «В какой форме?»
  • В третьем столбике пишем ответ на вопрос: «Для кого?»

После этого вы соотносите наиболее интересные комбинации всех трех параметров и получаете готовые идеи.

 



Апрель, 2009 г.

"Собраться вместе - это начало, 
остаться вместе - это прогресс,
работать вместе - это успех"
                        
                    Питер Лоранж




Этапы проведения мероприятий

1-й этап - определение целей (получив задание, разберись в нем).

2-й этап - планирование и создание условий для работы (определите, что вам может понадобиться в работе; составляя план дела, не стройте воздушных замков; не пренебрегайте опытом других - он ваш по­мощник).

3-й этап - распределение обязанностей (учитывайте возможности членов коллектива; каждый несет персо­нальную ответственность за свой участок работы).

4-й этап - оперативное руководство (работа должна быть понятна каждому; координируйте свою рабо­ту; доверяй, но проверяй).

5-й этап - проведение мероприятия (будьте внимательны при завершении работы).

6-й этап - подведение итогов и анализ (итоговый анализ - залог успешной работы в дальнейшем).

 Классификации форм воспитательной работы:

По количеству участников: коллективные, групповые, индивидуальные.

По характеру деятельности: репродуктивные и творческие.

По времени подготовки и проведения: экспромты, с небольшой подготовкой, с длительной подготовкой.

По способам включения в деятельность: с обязательным и добровольным участием.

По способу организации: организуемые одним человеком, группой, коллективно.

По наличию взаимодействия с другими коллективами: открытые, закрытые.

По позиции участников и целевой направленности: мероприятия, дела, игры.

По формам мероприятияконкурсные  программы, беседа (дискуссия, круглый стол, конференция); линейка; митинг, съезд, слет; демонстрация; поход; выставка; дискотека; маршрутная игра; игровые формы (имитационные игры, деловые игры); спектакль; концерт; субботник; смешанные формы (ярмарка, карнавал, сборы).


Уровни развития группы


Одинаковых групп не бывает так же, как не бывает одинаковых людей. Одна группа может быть  сплоченной, организованной, единой по взглядам, требовательности друг к другу; другая при тех же условиях работы не представляет единого целого, разрозненна, некоторые ребята недружелюбны друг к другу, конфликтуют.

По каким показателям можно судить об уровне развития группы? Таких показателей, условно говоря, четыре. По тому, как и в какой степени, представлены в группе перечисленные качества, мы можем условно судить об уровне ее развития.  

Номинальной мы называем группу, которая существует лишь формально, не имея ни одного выраженного группового показателя.

Группа-ассоциация (ассоциация - значит соединение) имеет общую цель или одинаковые цели членов группы, имеет официальную структуру, но не действует как единое целое, то есть деятельность каж­дого носит преимущественно индивидуальный характер. В такой группе слабо выражены подготовленность к совместной деятельности, организационное единство, психологическая взаимозависимость. В ней есть только общие или одинаковые цели.

Группа-кооперация (кооперация - значит сотрудничество) отличается единством цели и единством деятельности. Сотрудничество, взаимодействие создают групповой опыт - подготовленность к дея­тельности. Развито организационное единство. Нет одного - достаточно выраженных психологических связей.

Группа-коллектив - это группа, отличающаяся общественно значимой направленностью дел, высоким уровнем подготовленности, организационным и психологическим единством, то есть всеми основными признаками социальной зрелости.

Comments