VIII этап "Посмотрите на меня"


Дорогой друг!
Перед тобой памятка, составленная по итогам
VIII этапа Школы лидеров "Посмотрите на меня"
Предложенные советы помогут тебе стать Лидером. Помни, что эта памятка не догма, 
а лишь твой помощник.



Очень часто вы попадаете в ситуацию, когда вам необходимо прочитать доклад, подготовить выступление, провести мероприятие, произнести речь пе­ред большой аудиторией. Ещё чаще вы сталкиваетесь с необходимостью про­извести впечатление на человека в межличност­ном общении. Для многих это становится серьёзным испытанием, стрессовой ситуацией, с которой им необходимо справиться. 


Во взрослой жизни вы также будете сталкиваться с подобными ситуациями, поэтому недостаточные знания и умения в области самопрезентации личностных качеств и публичных выступ­лений станут серьёзным препятствием на пути к успеху.


Самопрезентация - это уме­ние человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впе­чатление на окружающих и сохранить его. Самопрезентация происходит неза­висимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатле­ние на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этим впечатлением можно управлять сознательно.

Почему люди так озабочены тем, как видят их другие?

Во-первых, люди занимаются самопрезентацией, чтобы получить от дру­гих нужные им ресурсы. 

Таким образом, самопрезентация - это стратегический способ обретения контроля своей жизни.

Во-вторых, самопрезентация - это способ «конструирования» образа «Я». 

Управляя впечатлениями, которые формируют о нас другие люди, мы можем управлять собственными впечатлениями о себе.


По каким признакам можно определить уверенный человек или нет?

  • Внешние признаки уверенности: походка, мимика, жесты, поза.
  • Стараться выглядеть уверенно, оптимистично, держаться с поднятой головой.
  • Выражать легкую улыбку, открытый взгляд; сохранять доброжелательное выражение лица.
  • Сохранять осанку на всем протяжении общения, не сутулиться во время беседы.
  • Спокойно и свободно держать руки.
  • Сохранять внимание, быть мобилизованным, готовым ко всякого рода неожиданностям.
  • Поддерживать высокую активность в общении.
Учёные, которые занимались исследованием техники публичных выступлений, пришли к выводу, что если весь объем информации, который мы получаем в процессе общения, принять за 100 %, то на информацию, передаваемую вербальным способом, то есть с помощью слов, приходится, лишь 7 %. 

А остальные 93 % приходятся на невербальные способы общения.

К ним относятся: зрительный контакт, мимика, жесты, поза, дистанция, месторасположение, внешний вид, тембр голоса, интонация, темп речи, паузы, частота дыхания, ширина зрачков.

Психологи вывели следующий постулат: поступки и слова могут лгать, но тело обманывает редко!

Жесты рук:

Защитные жесты: барьеры из рук (руки, скрещенные на груди; находящиеся перед собой сжатые вместе ладони рук).

Жесты доминирования: рассказывается о видах жестов доминирования (поворот кисти при рукопожатии, выставление пальцев).

Жесты и стойка выступающих перед аудиторией:

Жестикуляция:

  • вертикальная - авторитарная внутренняя позиция;
  • горизонтальная - демократичная позиция рассуждения;
  • руки, прикладываемые к груди - честность и открытость;
  • стоять подбоченясь - твердость и превосходство;
  • руки за головой - превосходство и самолюбование;
  • опора руками на спинку стула - неуверенность;
  • руки за спиной - задумчивость;
  • ладони сжатые в кулак - попытка овладеть волнением;
  • ухватиться за край пиджака - боязнь, стыд;
  • стирающее движение по лбу - действительно стирание нехороших мыслей.
Положение ног и ступней:
  • стоять на обеих ногах - уравновешенность и твердость;
  • вес тела на одной ноге - бдительность и непринужденность;
  • частая смена основной опорной ноги - недостаток твёрдости и боязливость;
  • поднимание на носки - агрессивная позиция и заносчивость;
  • широко расставленные ноги - потребность в самоутверждении;
  • носки ног заметно повернуты наружу, выпячен живот - самомнение и самодовольство;
  • носки ног завернуты внутрь - известная слабость духа.
Акустические характеристики речи:

"Удачный голос": приятный на слух, спокойный, доверительный, управляемый, тёплый, мелодичный, уверенный, интонационно окрашенный, выра­зительный, естественный, звучный, наполненный, доброжелательный.

"Неудачный голос": резкий и скрипучий, хриплый, робкий, отрывистый, слишком громкий, тихий, бесцветный, неуверенный, монотонный, скучный, напряжённый, дрожащий.




Октябрь, 2010 г.

"Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, 
о котором хочет говорить
"
                        
                                      Цицерон


Принципы реагирования на вопросы аудитории

Важной частью презентации были и остаются ответы на вопросы участников. Эта часть может уничтожить все труды презентатора, а может спасти не слишком удачную презентацию. Ваши ответы на вопросы должны добавить вам несколько баллов, а не отнять. Для этого мы изучим основные принципы ответов на вопросы, которые помогут вам отвечать более успешно.

  • Ответы на вопросы – не экзамен

Вы выступаете перед аудиторией, которая знает о предмете презентации меньше вашего. Их вопросы имеют целью не проверку вашей компетентности, а уяснение для себя некоторых моментов, которые важны им для принятия важного решения. И вы имеете полное право не только не знать чего-то, но и прямо заявить об этом. Сильный человек никогда не боится признаться в своих недостатках. Этого боится слабый. Аудитория на презентации скорее склонна простить презентатору некомпетентность, чем слабость.

  • Не наказывать за вопрос, а поощрять вопросы

Если вы хотите, чтобы вопросы продолжали поступать, а их тональность не была агрессивной, никогда не наказывайте за вопрос. Предпочтительнее: удивленное, восхищенное выражение лица при выслушивании вопроса, округление глаз; выражение благодарности за вопрос словами или даже просто взглядом, легким поклоном; комплимент задавшему вопрос в виде оценки его компетентности, оригинальности взгляда на проблему, эрудированности.

  • Оценивать вопросы

Возможно, кто-то догадался, что речь идет об этом, всем уже надоевшем обороте: «О, хороший вопрос!». Это трюк дешевый и кроме раздражения ничего не вызывает. Как можно оценивать вопрос? Варианты: «Какой необычный вопрос!», «Вы задаете очень актуальный вопрос…», «О, какой неожиданный вопрос!», «Какой приятный вопрос!»

  • Отвечать всем

Типовая ошибка при ответе на вопрос – давать ответ только задавшему его. Возможно, очень многие хотели бы задать подобный вопрос, да он их опередил. Поэтому, получив вопрос, отвечайте всем, сидящим в зале. Поддерживайте зрительный контакт со всеми, старайтесь по выражениям лиц и реакциям почувствовать, всем ли понятно то, что вы говорите. 

  • Слушать до конца, над ответом думать

Если даже вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса – не перебивайте спрашивающего, не начинайте отвечать, не дослушав, не торопите его. В крайнем случае, если он уж слишком многословен, можно жестом и мимикой показать, что пора переходить к сути.

  • Уточняйте, если вопрос непонятен

Пожалуйста, не отвечайте на вопрос, если не поняли, о чем вас спрашивают. Вы имеете полное право уточнять до тех пор, пока не станет абсолютно понятно, что от вас хотят слышать. Для этого вы можете попросить повторить вопрос, сформулировать его иначе.

  • Не начинайте со слова «Нет»

Знайте, что когда вы начинаете ответ с этого слова, задавший вопрос уже слушает вас скептически. Это будто закрывает его уши, и он не слышит важный вещей, о которых вы говорите после этого слова. Отвечая на неудобный вопрос, естественный ответ на который – «нет», должны привыкать начинать со слова «да». Но слово это будет относиться не к сути, а к обстоятельствам. А потом можно начинать разбираться.

  • Угадывайте вопросы

Хотите выглядеть компетентным специалистам – готовьтесь к ответам на вопросы, угадывайте, какие из них могут быть заданы после вашей презентации.


«Семь шагов к уверенности в себе»

1. Дышите глубоко. 

Наполняя воздухом легкие, Вы позво­ляете диафрагме управлять выдохом воздуха при произнесении каждого слова.

2. Следите за своими руками. 

Если Вам «мешают» руки, сцепите их перед собой или возьмите карандаш, записывайте. Приучайте себя забывать о них.

3. Смотрите на собеседника. 

Попытайтесь забыть о самом себе, направив все усилия на коммуникацию.

4. Следите за позой. 

Если Вы стоите, не заплетайте но­ги. Разговаривая с собеседником сидя, запомните: самой удоб­ной позой является неподвижная с перенесенным весом тела немного вперед. Тогда Вы избавитесь от суетливых движений.

5. Двигайтесь правильно. 

Ваши движения должны быть рассчитанными и неторопливыми, естественным образом вы­текать из слов. Нервные и резкие движения могут напугать собеседника.

6. Говорите медленно. 

Не допускайте, чтобы скорость речи обгоняла скорость мышления. Только в этом случае Вы сумеете избежать «спотыкания» на словах.

7. Сосредоточьтесь и расслабьтесь. 

Так Вы создадите спокойную и доброжелательную атмосферу интервью. Собеседник последует Вашему примеру.


Помните! 

Хороший оратор - это хороший актер. Ведите себя так, как будто Вы уже обрели уверенность в себе. 

Со стороны кажется, что Вы лишь задаете вопросы. 

На самом деле Вы дирижируете всем оркестром!

Comments